?

Log in

Previous Entry | Next Entry

После октябрьского теракта в Волгограде я написал небольшой пост о терроризме. Однако произошло ещё два теракта, после которых также стоит несколько дополнить информацию о происходящем. За эти дни пришлось услышать много вопросов о происходящем, на которые я попытаюсь ответить:




1. Почему теракты опять произошли в Волгограде?
Самый распространённый вопрос, который я слышал за последние дни и от журналистов и отпростых людей. Существует много ответов на этот вопрос и отчасти ответы содержатся и в следующих вопросах. Тем не менее, можно выделить несколько важных причин:

- это первый город-миллионник на пути с Северного Кавказа, одновременно являющийся воротами на этот самый Северный Кавказ. Конечно, можно говорить и про Калмыкию, как про ворота на Кавказ, но там, цинично выражаясь, взрывать нечего. А Волгоград - город-миллионник, являющийся транзитным пунктом на пути из Дагестана в Москву.

- город имеет символическое значение. Значение Волгограда (Сталинграда) постоянно подчёркивается федеральными политиками, а также самими жителями города. Логично рассуждать на месте террористов, что раз противник так кичится воинской доблестью этого города, то надо бы посмотреть, как он, а вместе с ним и вся страна переживёт атаку на оплот патриотизма и героизма. Пока, вроде, пережили.

- будем честными, регион сейчас находится не в лучшем положении по разным социологическим замерам. Тут вам и низкие рейтинги как власти региональной, так и федеральной. Тут и низкий индекс социального самочувствия населения. И протестные настроения существуют. Значит надо бить сюда.

- относительная близость к месту проведения Олимпиады, достаточная для того, чтобы уронить престиж власти. Конечно, ещё раз помыслим цинично, надо бы взрывать в Сочи или в Краснодаре. Но там меры безопасности такие, что террориста скорее узнают представители их собственных диаспор и сами сдадут в органы или сами прикопают за городом. То есть, вероятность теракта в непосредственной близости от места проведения Олимпиады стремится к нулю. А вот в городе-Миллионнике, располоденном в Южном федеральном округе оказалась огромнейшей.


2. Существует ли вероятность повторных терактов?
Да. Именно поэтому введён жёлтый уровень террористической угрозы.
В 2009 году террорист и лидер бандподполья Доку Умаров в своих видеообращениях заявлял, что он вводит мораторий на теракты на территории российских регионов. Типа, и так кризис, а значит русские сами устроят революцию. Сейчас становится понятно, что всё это делалось для отвода глаз. Очевидно, что за время моратория на территории регионов оформились хорошо организованные ячейки, ожидавшие соответствующего приказа. А у нас в это время всякие идиоты ловили "экстремистов" по соцсетям и издавали нелепые законы. Я не знаю, где может произойти новый теракт и будут ли теракты вообще. Понимаю, что нынешний терроризм фактически может действовать и без чёткой структуры. Но это не отменяет хотя бы желания повлиять на ситуацию. Кстати приезжих с Кавказа по факту трясти бесполезно, поскольку если они не принадлежат к соответствующему учению, то сами страдают не меньше. Только помимо "своих" террористов им теперь приходится иметь дело и с националистами, а также с правоохранителями, которые показательно под телевизионные камеры зачем-то провели зачистки в армянских ресторанах и автосервисах. Причём здесь армяне-христиане, я не понимаю. Ну да компетентным федералам, видимо, виднее. Может, хоть немного панику у особо впечатлительных граждан уняли. Кстати, показательна работа местных полицейских. На улице, где живёт моя мама, обосновались узбеки, которые занимаются не пойми чем. Что-то постоянно увозят и привозят, встречаются с непонятными людьми. Бдительные соседи вызвали полицейских, которые ограничились лишь устной беседой и благополучно уехали, ничего не проверив. А меж тем, в Узбекистане хватает террористических организаций, связанных с Аль-Каидой ("Исламское движение Узбекистана") или Хизбут-Тахрир (Конфликтующие с Аль-Каидой).


3. Почему спецслужбы опять "проморгали" террористов?
Популярным вопросом у коллег-СМИшников в эти дни был: "Почему все обвиняют губернатора Боженова" в том, что произошли теракты? Вы хотели фактов? Их есть у меня.
Начнём с того, что элитная группа губернатора весь год упорно воевала с силовиками и принуждала их заниматься совершенно не тем, чем они должны были заниматься:
1. Гонялись за гражданскими активистами, протестующими против нечестных выборов по заявлениям губернатора Боженова и главы Волгограда Гусевой
2. Проводили проверки в отношении журналистов "Высоты" по заявлениям того же Боженова
3. Отдельные "политики" и СМИ занимались постоянными атаками на областную прокуратуру (митинги против бездействия в сфере ЖКХ - привет Сергею Попову) и ГУ МВД (привет в1 по поводу видео с начальниками отделов полиции).
А вот интересная информация с сайта областной прокуратуры от 5 декабря этого года:
Прокуратурой Волгоградской области проанализированы результаты реализации органами государственной власти региональных целевых программ.
Всего на территории области в 2013 году действуют 31 долгосрочная областная целевая программа (далее - ДОЦП) и 51 ведомственная целевая программа (далее - ВЦП).
Проведенный прокуратурой Волгоградской области анализ исполнения и реального финансирования целевых программ свидетельствует о провале исполнения большинства из них на ключевых социально-экономических направлениях.
Согласно бюджетному законодательству формирование регионального бюджета и определение приоритетов расходной его части является исключительной компетенцией Правительства Волгоградской области.
Губернатор Волгоградской области как высшее должностное лицо субъекта руководит деятельностью Правительства Волгоградской области и определяет направления его работы (п.4 ч.1 ст. 24 Устава Волгоградской области)...
...«Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы» (1,74%)...
...Ненадлежащее финансирование целевых программ способствует нарушениям требований федерального законодательства.
Так, несмотря на повышенный уровень террористической угрозы, наблюдается недофинансирование мероприятий ДОЦП «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы» (по состоянию на 01.10.2013 выделено лишь 235,9 тыс. руб. из 13 484,1 тыс. руб.). Указанное положение дел не способствует проведению всего комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, обеспечению общественной безопасности и защиты населения.

Любопытно, не правда ли? Вместе с тем, стоит отметить, что в конце 2012 года по материалам СК и местного ЦПЭ была осуждена вербовщица "смертников", а ФСБ постоянно обнаруживает арсеналы с оружием и взрывчаткой.

Беда ещё и в том, что за прошедшее десятилетие силовые структуры активно культивировали миф о собственной всесильности. Да нет, они не всесильны. И даже беспомощны из-за масштабов нашей территории, а также изза чрезмерных полномочий. Просто общество по мере придания правоохранительным структурам всё новых полномочий, выключилось из общего дела противодействия терроризму. Плюс топорные методы работы силовиков на Кавказе, расширяющие базу бандподполья, а также общее закручивание гаек в стране...


4. Современный террорист - кто он?
А вот это самое интересное и малоизученное. После терактов 11 сентября в США концепция мирового терроризма претерпела изрядные изменения. Во-первых, идеологи терроризма всё чаще стали говорить об индивидуальном терроре:
Аль-Сури, автор известной работы «Школа индивидуального джихада и маленькие ячейки», обращает внимание на важность инициатив и индивидуальных действий, которые приносили успех на протяжении всей истории ислама.

«Больше нет возможности действовать старыми методами и с использованием старой модели, через тайные, построенные по иерархическому признаку организации. Создавать подобные структуры - особенно после 11 сентября и начатой Америкой кампании, в результате которой большинство тайных организаций было разгромлено, - пустой и опасный труд».

Зато «нападения одиноких волков», пишет один исламский журнал, ведут к военному, политическому и образовательному успеху, поскольку заставляют выбранные в качестве целей государства постоянно менять политику и законодательство в области безопасности и сеют панику среди населения. К тому же остановить и предупредить акты индивидуального джихада - непосильная задача для спецслужб.

В результате сегодня Россия на территории русских регионов, вероятно, сталкивается именно с индивидуальным террором, когда один человек может одновременно быть и вербовщиком, и инструктором и "ходячей бомбой". Кто идёт в террористы? Разные молодые люди, не нашедшие себе места в обществе. Как богатые образованные так и бедные малограмотные. Вторых легче завербовать, поскольку они не приспособлены к рефлексии, а сложившийся порядок вещей им ближе, чем наступление западной цивилизации. Вторые попадают между молотом и наковальный. С одной стороны они получают успешное и качественное образование, которое не смогут применить, вернувшись домой. Поскольку дома сильны традиции, да и ислам в реальности далёк от "чистого". Это если мы про кавказцев говорим. С другой стороны, мало кто из них может найти себя и в русских регионах, поскольку смотрят на них как на потенциальных террористов, "чурок" и "овцеёбов". Всё, продукт для вербовки готов. А поскольку этот продукт ещё и чрезвычайно умный, то поймать его становится гораздо сложнее.

Почему в "группу риска" всё чаще стали попадать русские молодые люди? Потому что для них тоже закрыты все социальные лифты. А уж если молодой человек интересуется политикой, но не готов поступаться принципами, то и в оппозиции ему делать нечего: традиционные партии слишком лояльны власти, всякие нацболы и националистические организации слишком слабы или карнавальны. Значит выход для такого человека только в лес или в самостоятельном изучении принципов радикального ислама. В отдельной группе риска молодые русские и кавказские девушки без образования или просто без способности к рефлексии. Вторые идут на смерть в виду традиции следовать за мужем. Первые "перековываются" под колоссальным прессингом своих "кавказских друзей и возлюбленных".

В принципе, современные террористы за некоторыми важными исключениями похожи на народовольцев и европейских террористов середины 19 века: та же неустроенность в жизни, те же до неприличия простые лозунги, находящие отклик у образованных людей и у необразованных. Помните, чем всё тогда закончилось?...

5. Почему террористы не выдвигают никаких требований?
Их требования и так прописаны в трактатах их идеологов - уничтожение неверных и строительство всемирного исламского государства. Я допускаю, что отдельные требования к властям попадают, но их не оглашают, чтобы более слабое общество не потребовало выполнения этих требований, как это происходило в Испании после атаки на Мадрид в 2004 году.

6. Что делать?
Закрывать мечети салафитов и проводить мощные зачистки всех нерусских - абсолютно невыход.

Необходимо зафиксировать три важных положения:
1. Не всякий мусульманин террорист. Не всякий террорист мусульманин
2. Не всякий салафит террорист. Не всякий террорист салафит
3. Салафизм и вахабизм - это не совсем одно и то же.

Стоит отметить, что попытки переговоров и диалога между салафитами и традиционными мусульманами Дагестана до определённого момента приносили свои плоды - количество терактов снижалось, а салафиты постепенно приживались. Более того - в какой-то момент умеренные салафитские имамы начали пропаганду за мирный диалог в среде радикальной молодёжи. Увы, убийство Саида Афанди Чиркейского все переговорные процессы аннулировали, а следом началась активизиация террористов.

Не исключено, что волгоградские теракты могут быть связаны с гонениями на вахабитских имамов в Палласовке. Вместо диалога мы опять ловим демонов там, где их нет.

Впрочем и обычным гражданам, далёким от религиозной мути, надо быть начеку. К сожалению, после известных событий 30-40-х годов обращение в органы у нас стало сравни стукачеству и иным мерзким делам, а зря. Уверен, что если бы родители того же Дмитрия Соколова или Павла Печёнова вовремя обратились в правоохранительные органы, то их ухода в бандподполье удалось бы избежать. Это же касается и смертниц, которые всё чаще оказываются русскими девушками. Хотя в такой ситуации жалеть детей и покрывать их увлечения крайне губительно. С другой стороны, комплекса мер по вытаскиванию молодёжи из этого психологического и религиозного ада пока не придумано. Но это должна быть отдельная комплексная программа, разработкой которой никто не занимается.

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
kraiukhin
1 янв, 2014 13:33 (UTC)
СЕРГЕЙ БЛИНОВ: ОТ ОРЛА ДО ВОЛГОГРАДА
konsultant34
1 янв, 2014 14:12 (UTC)
Re: СЕРГЕЙ БЛИНОВ: ОТ ОРЛА ДО ВОЛГОГРАДА
интересно...
marochkin
1 янв, 2014 13:47 (UTC)
К пункту 6. Надо, наконец, исследовать, что же происходило в 1937-м. Сопоствляя факты, думаю, что все было не так, как нам объяснили демократические СМИ в конце 80-х.
konsultant34
1 янв, 2014 14:12 (UTC)
это сейчас не главное.
(без темы) - marochkin - 1 янв, 2014 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 1 янв, 2014 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marochkin - 1 янв, 2014 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bauris - 1 янв, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 1 янв, 2014 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bauris - 1 янв, 2014 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 1 янв, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bauris - 1 янв, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 2 янв, 2014 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bauris - 2 янв, 2014 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 1 янв, 2014 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 2 янв, 2014 17:04 (UTC) - Развернуть
pryanik
1 янв, 2014 14:13 (UTC)
К п.1 я бы добавил: Волгоград - третий по узнаваемости в мире российский город после Москвы и Питера. И организовать теракт в Волгограде наверняка на порядок дешевле и проще, чем в первых двух, а "бэмс" в СМИ такой же. Ну ещё Сочи сейчас на слуху, но там полиции и прочих ФСБ сейчас едва ли не столько же, сколько мирного населения. хрен проскочишь.

В остальном, особенно по п.6 - согласен целиком и полностью.
(Анонимно)
1 янв, 2014 16:15 (UTC)
позор харкнули в морду и размазали
(без темы) - glyhoi - 22 янв, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
ant_i_putin
1 янв, 2014 18:56 (UTC)
Плохо, Саш! Очень плохо. "Многабукав", а опирается все только на один посыл - "теракт совершили исламисты".
Для начала общий вопрос. Ты не допускаешь возможности применения "теракта" к обывателям с целью повышения лояльности населения действующей власти?
konsultant34
1 янв, 2014 20:03 (UTC)
Лояльность к власти повышают войны. Маленькие и победоносные. Но не теракты.

И да, я не об исламистах говорю, а о людях неустроенных в жизни. В 19 веке их марксизм манил, а теперь ислам.
(без темы) - ant_i_putin - 2 янв, 2014 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 2 янв, 2014 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 3 янв, 2014 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 3 янв, 2014 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 4 янв, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 4 янв, 2014 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 4 янв, 2014 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 4 янв, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 5 янв, 2014 06:39 (UTC) - Развернуть
nbp_volzhsky
2 янв, 2014 05:56 (UTC)
а мне понравилось. Особенно почему молодые люди идут в радикальный ислам
ant_i_putin
2 янв, 2014 07:27 (UTC)
А я от 4-го пункта тупо офигивал - такую оторваннность от реальности только в замбоящике можно увидеть. Почему, например, взрослые люди идут в ислам? В жизни такое есть, а здесь даже за уши нечего притянуть. :)
(без темы) - konsultant34 - 2 янв, 2014 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ant_i_putin - 3 янв, 2014 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beenoy - 2 янв, 2014 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shan_vin - 2 янв, 2014 23:17 (UTC) - Развернуть
stukalov_sergey
2 янв, 2014 16:26 (UTC)
хороший текст!
рекомендовал в таймс.
konsultant34
2 янв, 2014 17:05 (UTC)
Re: хороший текст!
благодарю.
livejournal
2 янв, 2014 16:26 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
mellyndas
2 янв, 2014 17:03 (UTC)
Ну насчет терроризма могу сказать только что Кавказ решил после Сирии захватить все близлежащие регионы.. Так что осторожней..
konsultant34
2 янв, 2014 17:05 (UTC)
Не совсем понял Вашу мысль
mellyndas
2 янв, 2014 17:21 (UTC)
Но во многом Вы правы.. Это типа борятся с невероятными, причем под ними понимаются также и сами мусульмане, которые не согласны с вахабитами..
А почему сотрудники правоохранительных органов до сих пор находят схроны с оружием, так там все просто - старые боевики вербуют молодых.. Причем не всегда детей из неблагоприятных семей, туда попадают и врачи.. Кстати взрывы в Волгограде организованы людьми славянской внешности.. И скорее всего если проверить состав крови смертников, устроивших данные взрывы, Вы найдете столько разных наркотиков в их крови, что будете удивлены, как он дошел до этого места.. В таком состоянии люди не понимают, что творят, их просто одели, и отправили.. Возможно даже дистанционно взорвали, но следов не найдете.. Я это знаю, потому что мы свою смертницу тут проверили и поняли, почему она пошла на это..
konsultant34
2 янв, 2014 17:26 (UTC)
Как "свою"? Давайте подробности.
(Анонимно)
2 янв, 2014 17:58 (UTC)
почему в террактах страдают простые граждане обыватели с которых и взять то нечего почему не взрывают элитные поселки значит направшивается вывод что это продолжение игр спецслужб и не важно чьими руками взрывают будь то вахабиты салафиты или другие сорты говна
konsultant34
2 янв, 2014 18:50 (UTC)
Ответ неверный. Если Вы немного пораскинете мозгами, то сами логически домыслите, почему не взрывают богатых.
(Анонимно)
2 янв, 2014 20:29 (UTC)
я знаю только одно что террор обычно направлен на все слои населения где бы это не происходило и только в России выборочно вот если вы такой знаток обьясните почему
konsultant34
2 янв, 2014 21:52 (UTC)
Строго говоря, об имущественном положении погибших мы можем лишь догадываться. Но вот взрыв в Шереметьево - это теракт против нищих или всё-таки нет?
Почему дома бедных взрывать проще, чем дома богатых? Потому что если это высотка бедных, то там гарантированно нет охраны, а сами бедные не особо заботятся о своей безопасности. В высотке для богатых же как минимум есть консьерж на входе, что уже затрудняет какие-то противоправные действия.
Ну а почему взрывают троллейбусы, а не дорогие авто, Вы и сам могли бы догадаться - расход взрывчатки меньше, а эффект значительно больше. Богатые не ездят на общественном транспорте. Они вообще редко собираются в кучу.
(без темы) - ant_i_putin - 3 янв, 2014 19:51 (UTC) - Развернуть
konsultant34
2 янв, 2014 21:55 (UTC)
Телеграф здесь выступает в роли своеобразного желтяка. Теоретически - да. Но взрываются-то дагестанцы, а не чеченцы, а это, учитывая кавказскую специфику, очень разные народы.
(без темы) - xtracat - 2 янв, 2014 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konsultant34 - 2 янв, 2014 21:58 (UTC) - Развернуть
bell_mess
2 янв, 2014 22:29 (UTC)
Угробили политику, загнали несогласных под шконку, социальных лифтов нет, кругом коррупция...

Не захотели вменяемой парламентской политической оппозиции, в том числе и в регионах? Решили опереться на криминальные кланы? Будет опозиция ненормальная, с массовым террором. взрывами и убийствами. Природа не терпит пустоты.

Очнь похоже на системы автоматического управления в радиотехнике. Для того, чтобы система работала, необходимо, чтобы выходной сигнал подавался на вход системы одновременно с управляющим сигналом в противофазе или с измененным знаком. Можно попробовать обойтись без обратной связи, но тогда придется схему зарегулировать так, что входной сигнал будет отрабатываться крайне медленно, то есть схема будет практически неработоспособной. Ослабление регулирования приводит к ускорению отработки, но с внутренними переколебаниями системы и переколебаниями выходного сигнала, причем переколебания могут быть даже чрезмерной мощности, могущие разрушить схему физически.

Без отрицательной обратной связи не обойтись. Причем чем таких связей больше, тем лучше схема управляется(в разумных пределах, конечно). Аналоговым схемам достаточно одной, цифровым схемам с бОльшим быстродействием нужно больше обратных связей, по первой, второй, иногда и по третьей производных. Зато схема работает быстрее и точнее.

Аналогия понятна? ;)
konsultant34
2 янв, 2014 22:45 (UTC)
В принципе я про это же, но не так подробно)
(Анонимно)
2 янв, 2014 22:54 (UTC)
вы меня не убдили по вашему взрывают людей какие то джихадисты одиночки никем не контролируемые а просто мстя простым россиянцам непонятно за что ну да следуя такой ваше логике очень удобно избавляться от лишнего населения без права на самооборону а не это ли мечта современной элиты фашизм в чистом виде
konsultant34
3 янв, 2014 15:24 (UTC)
А оно лишнее? Понимаете ли, мы с Вами из разных посылов исходим. Я просто плохо себе представляю того психопата, который мог бы в такой изощрённой форме уничтожать собственное население. Гораздо проще вернуть смертную казнь и ужесточитать УК. И не страдать х**нёй.
livejournal
3 янв, 2014 01:01 (UTC)
Зачем они это делают?
Пользователь knivy сослался на вашу запись в записи «Зачем они это делают?» в контексте: [...] зачем проводят теракты без выдвижения требований: http://konsultant34.livejournal.com/763528.html [...]
one4everme
3 янв, 2014 07:03 (UTC)
На вопрос "Что делать?". Со своей стороны - не реагировать объявлением траура, например?
http://one4everme.livejournal.com/145388.html
Или нет?
xj_philphil
3 янв, 2014 16:48 (UTC)
Вл лж-таймс запихнули
а катом пользоваться не научили
konsultant34
3 янв, 2014 19:58 (UTC)
кат для трусов)))
(Анонимно)
3 янв, 2014 20:47 (UTC)
что делать
Не проработан вопрос, как можно наказать человека с воспаленными мозгами добровольно идущего на смерть. Есть предположение, что людей без связи с окружением и ценностей нет. Надо ставить вопрос о коллективной ответственности. Наказывать надо родных, единомышленников, единоверцев.
konsultant34
3 янв, 2014 20:55 (UTC)
Re: что делать
Родных? Строго говоря, эти люди и родных отрицают, если они канонам не следуют. Единоверцев? Ну получим ещё больше ходячим бомб.
livejournal
4 янв, 2014 10:55 (UTC)
No title
Пользователь lesovikov сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] на 2010-2014 годы» (по состоянию на 01.10.2013 выделено лишь 235,9 тыс. руб. из 13 484,1 тыс. руб.) [...]
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

серьёзный
konsultant34
konsultant34

Latest Month

Май 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck